Теоретические подходы в изучении проблемы детских страхов в психологии

Многие представители психоанализа рассматривали тревожность как врожденное свойство личности, как изначально присущее человеку состояние. Фрейд утверждал, что человек имеет несколько врожденных влечений - инстинктов, которые являются движущей силой поведения человека, определяют его настроение. Фрейд считал, что столкновение биологических влечений с социальными запретами порождает неврозы и тревожность. Изначальные инстинкты по мере взросления человека получают новые формы проявления. Однако в новых формах они наталкиваются на запреты цивилизации, и человек вынужден маскировать и подавлять свои влечения. Драма психической жизни индивида начинается с рождения и продолжается всю жизнь. Удачная сублимация освобождает человека от тревожности. Проблема тревожности стала предметом специального исследования у неофрейдистов и, прежде всего у К.

Проблема страха и способы ее побороть

Именно этот подход обращает внимание на данные страхи-заместители, которые могут являться надстройкой над всеми остальными детскими страхами и которые связаны с культурно-историческим развитием общества. Рассмотрев основные теории детских страхов, обратимся к описанию коррекционной программы, направленной на снижение уровня страхов.

Теоретической основой программы можно назвать взгляды И. Соответственно базовой задачей, от решения которой будет зависеть успех всей помощи, будет активизация фантазии и накручивание невротической аутостимуляционной цепочки — разрушение привычных паттернов фантазирования, приводящих к неврозу. С этими идеями созвучно мнение А.

Основные причины детских страхов: Таким образом, усугубит проблему и выведет страхи на новую ступень. необходимость комплексного подхода в психологической коррекции детских страхов и поиска.

Не случайно именно с нее полтора столетия назад в классических работах Серена Кьеркегора начал свое поступательное развитие экзистенциальный взгляд на человека в мире. Прежде чем приступать к анализу собственно проблемы тревоги, обрисуем в основных чертах экзистенциальный подход, как он видится в ракурсе темы. Экзистенциальная психология как психология человека необусловленного Если традиционная психология есть психология человека детерминированного, то экзистенциальная — психология человека недетерминированного.

На самом деле человек есть существо одновременно и детерминированное, и недетерминированное. На нас действует масса факторов, внутренних и внешних, которые толкают нас в разных направлениях и побуждают к определенному выбору. И достаточно часто большинство людей этим влияниям поддается, действуя вполне предсказуемым образом. Вся традиционная, позитивистская психология на том и стоит, как и большая часть клинической психологии.

Главная Подходы Мелани Кляйн к проблеме страха Работы Мелани Кляйн радикально изменили подходы к рассмотрению страха, поскольку она перенесла центр внимания с ситуации общего страха, изучаемого Фрейдом, на один из внутренних моментов содержания фантазии страха. Кляйн выделила два четко разделяемых класса страха и защиты, а именно: Она поместила изучение страха на первое место в своей психоаналитической работе:

Анализ,понятия,страха,основных,подходов,методов,его,диагностики. В коммуникативном аспекте исследования проблемы страха целесообразно.

Когда же нас попросят? Или просто Мы не нужны совсем? Одновременно герои поэмы, символизирующие всех нас, потеряли веру в других и утратили способность общаться в подлинном смысле этого слова [6]. Какая связь существует между страхом и психологией? Не страх ли заставляет людей исследовать свою внутреннюю жизнь? Мы будем размышлять над этими вопросами на протяжении всей книги.

Другим писателем, который оставил нам яркое изображение тревоги, был Франц Кафка. Всплеск интереса к его творчеству в сороковых-пятидесятых годах двадцатого века говорит об изменении характера общества в это время. Тот факт, что все больше людей, читая Кафку, находили в нем что-то важное, примечателен: Они могли бы указать герою его место и придать какой-то смысл его существованию.

Но хозяева замка остаются непостижимыми и недосягаемыми, и жизнь героя Кафки теряет свое направление и свою целостность, герой остается одиноким среди окружающих. Можно бесконечно размышлять о том, что символизирует замок, но очевидно:

Проблема страха и свободы. Основные страхи человека

Исследование причин появления страхов детей 2. В коммуникативном аспекте исследования проблемы страха целесообразно выделить его дезорганизующую функцию. Она проявляется прежде всего на уровне разрушения коммуникативных отношений и коммуникативных умений субъекта общения. Страх — явление динамичное.

В 12 Вагин Ю.Р. Страх. Тифоаналитический подход.— .. Если в основе тифоаналитической теории и можно усмотреть некое подобие Что над проблемой страха размышляли выдающиеся умы человечества, и тем не менее.

Теоретические аспекты изучения детских страхов и способы их коррекции Проблема фобий в современной психолого-педагогической литературе Психологи века видели причину тревог в развитии цивилизации и огромном потоке информации, лавиной обрушивающемся на человека. Современная психология рассматривает тревогу как социальное явление [7, с. Захаров считает, что страх — это одна из фундаментальных эмоций человека, возникающая в ответ на действие угрожающего стимула [17, с.

Захаров отмечает, что страх может развиваться у человека в любом возрасте: В лет для детей характерны страхи одиночества, темноты и замкнутого пространства. От 5 —7 лет ведущим становится страх смерти. Однако, если их очень много, то можно говорить о проявлениях тревожности в характере ребенка. До настоящего времени еще не выработано определенной точки зрения на причины возникновения тревожности [18, с. Объективный подход к рассмотрению эмоции страха требует указать на то, что, несмотря на свою отрицательную окраску, страх выполняет разнообразные функции в жизни человека.

Способы преодоления и коррекции страхов

страхи мужчин и женщин. Проблемы классификации экзистенциальных страхов личности В настоящее время существуют различные классификации страхов. Согласно одной из них, все многообразие данных эмоциональных состояний можно разделить на природные, социальные и внутренние страхи [4].

Список рекомендованной литературы знакомит с основными публика- циями по проблеме изучения страха и тревоги: монографиями, учебниками .. при выполнении гимнастических упражнени подходов в тяжелой атлетике.

Психику человека можно сравнить с айсбергом. Лишь малая его часть находится над водой, а основная масса льда скрыта в океане. Человек сам для себя всю жизнь остаётся неразгаданной загадкой. Не испытывают страха лишь люди с тяжелыми нарушениями психики. Чтобы проверить реакции грудного ребенка, его близко подносят к какому-нибудь массивному предмету. Испугался — значит, все в порядке. Страх мобилизует физические силы, ускоряет работу мозга, концентрирует внимание, помогает выходить из тупиковой ситуации.

В некоторых случаях отсутствие чувства страха означает отсутствие воображения и, следовательно, неспособность оценить опасность. Наоборот, те, у кого пылкое воображение, могут часто испытывать это ощущение непропорционально реальной опасности. На почве страха появляются беспокойство, трепет, слабость, бессилие, неподвижность.

Быстрая помощь студентам

Искать Не нашли работу? Страх как психологическая категория 1. Исследование категорий страхов 1.

Проблема страха в личностной ориентации в современном российском обществе. исследования страха в XX веке: обзор основных теорий. . более дифференцированного подхода к проблеме страха сформировались очень.

Возрастные особенности переживания страха. Факторы, влияющие на возникновение страха Глава 6. Методы коррекции страха Заключение Аннотация Тема курсовой работы: Актуальность темы курсовой работы обуславливается тем, что чувство страха присуще всем высшим животным и еще в большей мере свойственно человеку. Животное может бояться лишь конкретных опасностей, человек же благодаря своему воображению страшится еще и мнимых бед, большинство из которых создает он сам. Создать новый страх легко, убить же его трудно именно из-за его нематериальности.

Страх - это эмоциональное состояние, которое любой человек едва ли не каждый день может наблюдать в себе самом. Тем не менее, совсем не просто объяснить, что же такое страх по своей сути. Цель данной курсовой работы: В соответствии с поставленной целью и задачами было изучено: Введение Феномен страха - это одна из самых актуальных проблем, которой занимаются учёные и всегда будет ей оставаться, так как пока существует человек, вместе с ним будет существовать и страх.

Невозможно найти человека, который бы никогда не испытывал чувство страха. Беспокойство, тревога, страх - такие же эмоциональные неотъемлемые проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль.

Психология страха

Эта активность далеко не всегда просто поток мыслей, обдумывание. Мышление активизируется, в частности, в поисках пути овладения стрессом, в поисках выхода из экстремальной ситуации. В частности, можно видеть два альтернативных полюса на шкале чувственной окраски мыслей при стрессе.

Но что лежит в основе человека Дать определение страха как такового необычайно трудно, но все прекрасно понимают, о том, что потери в конкретном случае не будет, снимает все проблемы. Рассматривая две модели, два взгляда на устройство мира — атеистический подход и взгляд Торы, мы.

Введение В настоящее время дошкольники с недостатками речевого развития составляют самую многочисленную группу дошкольников с нарушениями развития. Всесторонний анализ речевых нарушений у этих детей представлен в трудах Р. Левиной , Л. Волковой , Т. Филичевой , Г. Чиркиной , Е. Мастюковой и др. На основе исследований закономерностей речевого развития детей с разной речевой патологией были разработаны пути преодоления речевой недостаточности, определено содержание коррекционного обучения и воспитания.

В настоящее время достаточно хорошо изучены особенности мышления, восприятия, памяти, речи особенности психического развития дошкольников с недостатками речевого развития Е. Мастюкова , Г. Чиркина и др. Лубовский , , Анализ литературных источников последних лет показывает, что специальных психологических исследований , посвященных трудностям эмоционального развития детей с речевыми нарушениями, в отечественной литературе крайне недостаточно.

Однако во многих разработках по данному направлению А.

Анализ понятия страха, основных подходов и методов его диагностики

По мнению психологов одними из компонентов эмоциональной сферы ребёнка являются страхи [21; 70]. Корни этих понятий уходят ещё в античную историю. Страх и тревожность рассматривались в веке до н. Учёные Анаксимен, Гераклит утверждали, что от подобных аффектов следует лечить, как от болезней [26; 48]. По его мнению тревожность- это черта характера [3; 2].

Такой подход позволит философии «подняться» над . на проблему признания индивидом существования своего страха, связывая его с . Понятие «преходящие страхи» в основе своей подразумевает прежде.

фобии и страхи составляют значительную часть жалоб пациентов с неврозами. Еще в г. Штекель высказал предположение о том, что в любых проявлениях повышенной тревожности присутствует проявление инстинкта смерти, который усиливается в результате подавления сексуального инстинкта или, в более широком смысле, инстинкта жизни [24]. Клиенты зачастую даже избегают говорить об этом своем центральном страхе, боятся обсуждать эту тему, как бы прячась от самих себя. Проработка этого страха возможна лишь на относительно поздних этапах психотерапии, при установлении глубокого доверительною контакта с терапевтом, а в случае групповой работы — между членами группы.

При таком подходе целью коррекции становится доведение до понимания человека смысла, который он хочет придать своей жизни. Основателем экзистенциализма считается С. Кьеркегор, датский теолог и философ. Буженталь, один из теоретиков экзистенциального подхода, выдвинул следующие основные положения экзистенциальной терапии [18]: Он должен быть способен реагировать на глубинный интерес к самому себе.

Иногда этот интерес может быть поврежден, поэтому клиент нуждается в коррекции. Описание клиентом своего интереса раздвигает границы его возможностей в поиске решения через фиксацию внимания на субъективных переживаниях.

Р. Мэй. СМЫСЛ ТРЕВОГИ

В статье рассматривается эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философской мысли. Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, сложившимся в разные исторические периоды, показана специфика подходов к выявлению сущности страха и тревоги в истории философии, а также в русской и западноевропейской философской мысли. Прослеживается трансформация взглядов на взаимосвязь тревоги и страха. На основе историко-философского анализа сформулированы ключевые аспекты философского понимания феноменов страха и тревоги — антропологический, онтологический, гносеологический, аксиологический, праксеологический.

Сделанные выводы позволяют сформулировать положение, выступающее в качестве теоретико-методологической основы социально-философского, конкретно-социологического изучения страха и тревоги. .

Вагин Юрий"Страх. Тифоаналитический подход" .. Если в основе тифоаналитической теории и можно усмотреть некое подобие Что над проблемой страха размышляли выдающиеся умы человечества, и тем не менее.

Страх В рамках третьей структурной теории психического аппарата главная роль в возникновении психических нарушений и расстройств отводится нарушениям функций Я. Сложная задача сохранения равновесия между противоречивыми требованиями Оно, СверхЯ и внешнего мира приводит к выработке специфических механизмов, среди которых центральное место занимает страх, а также различные способы зашиты от него.

Именно в Я развивается способность реагировать страхом не только на ситуацию реальной опасности, но и на угрожающие обстоятельства, при которых травмы можно избежать. Специфической формой страха является ощущение беспомощности, связанное с неконтролируемым ростом силы бессознательных желаний. В отличие от страха перед реальностью термин, обозначающий переживание реальной опасности, внешней угрозы , данный страх часто переживается как чувство тревоги, не имеющей конкретного объекта, а связанной с Я целиком: Это ощущение превосходства импульса, перед которым человек чувствует себя беспомощным, создает почву для появления страха.

Инстинктивные побуждения могут угрожать поразному. Например, страх может быть связан с тем, что влечение стремится к безграничному удовлетворению и тем самым создает проблемы. Но и сам факт, что человек может утратить контроль над собой, вызывает очень неприятное ощущение, беспомощность, а в более тяжелых случаях — страх". Такой вид невротического страха довольно часто встречается в сновидениях, он может сопровождать анализ вытесненного и вызывать сильное сопротивление осознанию влечений.

В своей работе"Зловещее" Фрейд относит к числу наиболее пугающих, жутких переживаний возвращение вытесненного, указывая, что символическим аналогом того, что должно было оставаться скрытым, но внезапно проявилось, являются кошмары, связанные с ожившими мертвецами, привидениями, духами и т. Основоположник психоанализа полагал, что"жуткое переживание имеет место, когда вытесненный инфантильный комплекс вновь оживляется неким впечатлением, или если снова подтверждаются преодоленные ранее примитивные представления".

Совсем иначе выглядят и переживаются страхи, иррациональные, так сказать, по форме, а не по существу.

Страхи человека и проблемы от страхов (часть 1/3). Руслан Нарушевич