Экзистенциализм и бессмертие души, бытие-к-смерти и вопрос о т.н. «реинкарнации»

Многие философы и мыслители пытались ответить, для чего живет человек, для чего пришел он в этот мир, почему он умирает и что происходит с ним после смерти. Ориентация греческих мыслителей на человека и его разум тесно связана с фундаментальной установкой всей греческой культуры - с призывом к самопознанию. Для Сократа смысл человеческой жизни заключается в философствовании, в постоянном самопознании, вечном поиске самого себя путем испытания. Преодоление неведения предполагает поиск того, что есть добро и зло, прекрасное и безобразное, истина и заблуждение. Согласно Платону, счастье блаженство возможно лишь в загробном мире, когда бессмертная душа - идеальная сущность в человеке - освобождается от оков бренного тела. Природа человека, считает Платон, определяется его душой, точнее, душой и телом, но с приматом души над телом, божественного бессмертного начала над смертным, телесным. По учению Платона, человеческая душа состоит из трех частей: В зависимости от того, какая из этих частей берет верх, зависит судьба человека, направленность его деятельности, смысл его жизни. На вопрос, о чем человек должен мечтать, Антисфен говорил: В отличие от славянского язычества основными мировоззренческими доминантами которого были антропоморфизация природы и натурализация человека и эллинского типа культуры где мерой всех вещей являлся героизированный человек принятое Русью христианство диктовало качественно иную концепцию человека.

Реферат: Смысл человеческого бытия, проблема жизни, смерти и бессмертия

Проблема жизни и смерти в духовном В чем смысл жизни? Постановка проблемы В жизни каждого нормального человека рано или поздно наступает момент, когда он задается вопросом о конечности своего индивидуального существования. Но неизбежность собственной смерти воспринимается человеком отнюдь не как отвлеченная истина, а вызывает сильнейшее эмоциональное потрясение, затрагивает самые глубины его внутреннего мира. Первой реакцией, следующей за осознанием своей смертности, может быть чувство безнадежности и растерянности, даже панической.

раскроет свои головокружительные взлеты мысли («Бытие и время» написано в ). Итак Хайдеггер считал вопрос о бытии, который оказался забыт во всей истории философии. Смерть и открывает человеку смысл его существования. Ужас в корне отличен от боязни и страха.

Заказать работу Кошмар смерти всегда преследовал людей. Он порождал специфические представления о трагизме жизни. Несомненно проблема смерти относится к числу фундаментальных, затрагивает предельные основания бытия. Философы, которые обращались к теме смерти , нередко пишут о том, что в различных культурах эта тема переживалась по-разному.

В иные эпохи страх смерти и вовсе отсутствовал: Античные греки, например , учили преодолевать ужас небытия путем концентрации духа, усилием животворной мысли, воспитывать в себе презрение к смерти. Людей средневековья , напротив, предстоящая смерть доводила до исступления. Ни одна эпоха, как свидетельствует нидерландский историк и философ Йохан Хейзинга, не навязывает человеку мысль о смерти с такой настойчивостью , как столетие. Если мы поставим вопрос: Как правило, сопоставляются обычно философские высказывания.

Философские и этические проблемы похорон. Такие аспекты похорон, как их значение и сущность, а также проблема личности вызывают множество вопросов. Для нас естественно интересоваться различными сторонами нашей личности, тем, что составляет нашу истинную природу, особенно в контексте неизбежной смерти. Признание принципиального факта нашей смертности заставляет нас искать смысл существования, как индивидуального, так и существования в более широком смысле.

Таким образом, смерть напоминает нам о том, что все мы философы в поисках смысла жизни, и что, помня о смерти, стараемся получить от жизни все.

Проблема смерти и бессмертия в философии Артура Шопенгауэра и Людвига Фейербаха Но, может быть, жажда бытия зародилась уже после того, как мы Таким образом, с точки зрения метафизической страх смерти и будущее в одинаковой мере, и выпасть из существования нам.

Но преодоление смерти и победа над ней означает не забвение и не отсутствие чувствительности к ней, а принятие ее внутрь духа, когда она перестает уже быть натуральным фактом во времени и становится обнаружением смысла, идущего из вечности. Смерть личная и смерть мировая, как и смерть наций и цивилизаций, как и смерть исторических форм государства, общества и бытового уклада, означает катастрофическое напоминание смысла и правды о том, что они не исполнены и искажены. Смерть наступает для жизни, которая не реализует себя по божественному смыслу и божественной правде.

Смерть - не только торжество бессмыслицы, результат греха и возобладание темных сил, но и торжество смысла, напоминание о божественной правде, недопущение неправды быть вечной. Проблема бессмертия Проблема бессмертия - основная, самая главная проблема человеческой жизни, и лишь по поверхности и легкомыслию человек об этом забывает. Иногда он хочет убедить себя, что забыл, не позволяет себе думать о том, что важнее всего.

Все религии, начиная с зачаточных религиозных верований дикарей, строились в отношении к смерти. Человек есть существо, поставленное перед смертью в течение всей своей жизни, а не только в последний час жизни. Человек ведет двоякую борьбу: Смерть есть явление еще внутри жизни, а не по ту сторону, самое потрясающее явление, пограничное с трансцендентным. Сильное страдание всегда ставит вопрос о смерти и бессмертии. Но и всякое углубление жизни ставит все тот же вопрос. Было построено много типов религиозных и философских учений о победе над ужасом смерти и достижении реального или призрачного бессмертия: Спиритуалистическое учение о бессмертии души сулит бессмертие лишь части человека, а не целостному человеку.

Парадоксы жизни и смерти человека: смерть и бессмертие

Проблема смерти приобретает центральное значение у Фрейда. И центральной является именно проблема смерти, связанная неразрывно с проблемой времени. Проблема бессмертия вторична, и она обычно неверно ставилась. Смерть есть самый глубокий и самый значительный факт жизни, возвышающий самого последнего из смертных над обыденностью и пошлостью жизни. Только факт смерти ставит в глубине вопрос о смысле жизни.

Жизнь в этом мире имеет смысл именно потому, что есть смерть.

Эта тема, как известно, является классическо философии. Ее обсуждает Разумеется, и Платон, и Мамардашвили рассматривают бессмертие не как Это вопрос о посмертном существовании, следовательно, о том, как можно преодолеть страх перед смертью, как сделать смерть осмыслен- ным и.

Многие философы и мыслители пытались ответить, для чего живет человек, для чего пришел он в этот мир, почему он умирает и что происходит с ним после смерти. Ориентация греческих мыслителей на человека и его разум тесно связана с фундаментальной установкой всей греческой культуры - с призывом к самопознанию. Для Сократа смысл человеческой жизни заключается в философствовании, в постоянном самопознании, вечном поиске самого себя путем испытания.

Преодоление неведения предполагает поиск того, что есть добро и зло, прекрасное и безобразное, истина и заблуждение. Согласно Платону, счастье блаженство возможно лишь в загробном мире, когда бессмертная душа - идеальная сущность в человеке - освобождается от оков бренного тела. Природа человека, считает Платон, определяется его душой, точнее, душой и телом, но с приматом души над телом, божественного бессмертного начала над смертным, телесным.

По учению Платона, человеческая душа состоит из трех частей: В зависимости от того, какая из этих частей берет верх, зависит судьба человека, направленность его деятельности , смысл его жизни. Проблема человека занимает одно из центральных мест в философии французского Просвещения. Свое понимание человека французские материалисты противопоставляли религиозно-философской антропологии, решительно отвергали дуалистическую трактовку природы человека, как сочетания телесной, материальной субстанции и нематериальной, бессмертной души.

Люди не так жалки и не так злы, как полагал Паскаль, подчеркивает Вольтер. Не приемлет Вольтер и паскалевское осуждение человеческих страстей и эгоизма.

Проблема смерти и бессмертия в философии медицины.

Проблема смысла жизни, смерти, бессмертия Смысл жизни относится к числу вечных вопросов философии. Известно, что философия — это миро- и жизнепонимание. Поэтому всякое философствование в конечном счете есть философствование о смысле жизни. Потребность в смысле жизни является одной из кардинальных потребностей человеческого существования, так как это есть потребность в чувстве полноты жизни, причастности миру и бытию.

Смерть - поистине гений-вдохновитель, или музагет философии; оттого как абсолютного уничтожения, и уверенностью в нашем полном бессмертии с ног Поистине, страх смерти не зависит ни от какого знания: ведь животное . которой (воли) вся сущность заключается в тяготении к жизни и бытию и.

Список литературы Введение Всего естественного человеку естественно желать. Смерть всегда, всюду и везде остается некой тайной, которую человек поскольку он — человек, а не машина, не робот не может не хотеть раскрыть. И когда некоторые материалисты призывают преодолевать страх смерти заботой о будущих поколениях и об их счастье, то они как бы не понимают, что призыв этот удивительно глуп.

Ибо если считать источником трагизма в человеке именно сознание своей смертности, то трагизм этот останется и в будущем, каково бы ни было материальное счастье тех будущих поколений. Если человек обречен на ничто, если кончина каждого человека, если конец его — ничто, то возникает вопрос: А ведь ничего другого не обещают все философии, все идеологии, основанные на отрицании бессмертия и вечности. Все это приводит нас к простому утверждению: В связи с этим рассматриваемая проблема представляется весьма актуальной.

В каком-то глубоком смысле вся жизнь человека — это решение вопроса о том, как жизнь относится к смерти, о смысле этого таинственного конца. Смерть — это лишь порог в вечность.

Философия: Проблемы смерти и бессмертия, Реферат

Проблемы смерти и бессмертия Кошмар смерти всегда преследовал людей. Он порождал специфические представления о трагизме жизни. Несомненно проблема смерти относится к числу фундаментальных, затрагивает предельные основания бытия. Философы, которые обращались к теме смерти , нередко пишут о том, что в различных культурах эта тема переживалась по-разному.

В иные эпохи страх смерти и вовсе отсутствовал: Античные греки, например , учили преодолевать ужас небытия путем концентрации духа, усилием животворной мысли, воспитывать в себе презрение к смерти.

Он не имеет знаний о смысле существования мира и о своем истинном месте в существа) уничтожает страх смерти, наполняет человека бодростью, Теория бессмертия гарантирует человеку безопасность; материальное объединяет в общий комплекс философию как знание о пределах бытия;.

И центральной является именно проблема смерти, связанная неразрывно с проблемой времени. Проблема бессмертия вторична, и она обычно неверно ставилась. Смерть есть самый глубокий и самый значительный факт жизни, возвышающий самого последнего из смертных над обыденностью и пошлостью жизни. Жизнь в этом мире имеет смысл именно потому, что есть смерть.

Смысл связан с концом. И если бы не было конца, то есть если бы была дурная бесконечность жизни, то смысла в жизни не было бы. Смерть -предельный ужас и предельное зло — оказывается единственным выходом из дурного времени в вечность, и жизнь бессмертная и вечная оказывается достижимой лишь через смерть. Но беда лишь в том, что философия сама по себе не знает, как нужно умереть и как победить смерть. Жизнь благородна только потому, что в ней есть смерть, есть конец, свидетельствующий о том, что человек предназначен к другой, высшей жизни.

В бесконечном времени смысл никогда не раскрывается, смысл лежит в вечности. Но между жизнью во времени и жизнью в вечности лежит бездна, через которую переход возможен только лишь путем смерти, путем ужаса разрыва.

7.6 Смерть - Философия для бакалавров